Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными, но, к сожалению, не все располагают необходимыми инструментами воспитания. Если вы в поисках подсказок, как вырастить ребенка успешным, здоровым и счастливым, эта статья для вас. Вот какие 7 качеств объединяют родителей успешных детей.
- Они приучают детей самостоятельно выполнять домашние обязанности
- Они прививают социальные и эмоциональные навыки
- Они возлагают на детей высокие ожидания
- Они с раннего возраста обучают детей математике
- Они трогательно заботятся и искренне любят
- Они с пользой проводят время вместе
- Они закладывают установку на рост
Они приучают детей самостоятельно выполнять домашние обязанности
Джулия Литкот-Хеймс, автор работы «Как вырастить взрослого», сказала в одном интервью: «Если дети не моют за собой посуду, кто-то сделает это за них, освобождая не только от работы, но и от понимания, что работу необходимо выполнить, и каждый должен внести вклад в общее дело».
Если на стадии развития дети учатся тому, что домашние обязанности должны выполнять они сами, они вырастают ответственными за свою жизнь и полезными для общества.
Такие дети становятся отличными сотрудниками, умеющими работать в команде, понимающими, независимыми и способными самостоятельно справляться с поставленными задачами.
Они прививают социальные и эмоциональные навыки
Пенсильванский Государственный Университет и Университет Дьюка провели исследование, в котором наблюдали корреляцию между социальными навыками дошкольников и их успехами в будущем спустя десятилетия. В исследовании участвовали более 700 американских детей в период с детского сада до 25 лет.
20-летнее исследование подтвердило, что дети, которым были привиты социальные и эмоциональные навыки в раннем возрасте, имели значительно более высокие шансы получить высшее образование и к 25 годам найти хорошую работу по сравнению с теми, у кого социальные навыки были недостаточно развиты. Здесь напрашивается вывод, насколько важно развивать в детях навыки общения, чтобы подготовить их к успешному будущему.
По мнению Кристин Шуберт, программного директора Фонда Р. В. Джонсона, эти навыки с раннего возраста определяют, отправится ребенок в университет или в тюрьму, найдет работу или станет наркозависимым.
Они возлагают на детей высокие ожидания
По данным исследования профессора Калифорнийского Университета Нила Халфона, ожидания, которые родители возлагают на ребенка, играют значительную роль в его успехе.
В своем исследовании он изучил результаты тестирования около 6600 детей. Оказалось, что родители 97% детей, которые хорошо справились, рассчитывали, что те будут учиться в университете, в то время как у детей с наихудшими результатами только 57% родителей ожидали, что их дети получат высшее образование.
Этот результат соответствует эффекту Пигмалиона, который гласит: «Ожидания одного человека от другого могут стать реализованным пророчеством». Родители, уверенные в своих детях, помогают им стать успешными в будущем.
Они с раннего возраста обучают детей математике
Как показало исследование Северо-Западного Университета, проведенное в 2007 году, в котором участвовали около 35000 детей из США, Канады и Англии, развитие математического склада ума в раннем возрасте может стать определяющим фактором в будущем успехе ребенка.
«Первостепенная важность получения математических навыков в раннем детстве — знание чисел, их последовательности и других базовых математических понятий к началу обучения в школе — одна из загадок, выявленных исследованием», — заявил автор Грег Дункан. «Раннее овладение математическими навыками закладывает будущие достижения не только в математике, но и в чтении».
Ребенку важно получить необходимые математические знания, особенно в период раннего развития.
Они трогательно заботятся и искренне любят
Ребенок рождается без чувства собственной идентичности. Его личность полностью зависит от опекунов. К 2-3 годам начинает формироваться эго, или ощущение собственной идентичности.
В развитии самооценки и собственной значимости, которая будет сопровождать детей на протяжении жизни, решающую роль играют любовь и забота в раннем возрасте.
Ребенок, на этапе развития окруженный любовью и заботой родителей, растет с твердым чувством собственного достоинства, не боится быть брошенным и верит, что мир — безопасное место, где можно добиться всего.
Они с пользой проводят время вместе
Речь не о количестве проведенного вместе времени, а о его качестве.
Эмоции и энергия заразны. Если дети окружены негативной энергетикой и постоянно наблюдают конфликты и ссоры, это может плохо сказаться на их умственном развитии и психике.
По мнению социолога Кеи Номагучи, нервная домашняя обстановка часто становится причиной детских стрессов.
Они закладывают установку на рост
По данным исследования Кэрола Двека, есть два типа мышления: фиксированное и гибкое.
Люди с фиксированным мышлением уверены, что их таланты и качества неизменны. Они тратят время на закрепление своих способностей и интеллекта, не развивая и не совершенствуя их.
Они считают, что для достижения успеха усилия прилагать не нужно, достаточно одного таланта.
Люди с гибким мышлением уверены, что талант и навыки можно постоянно развивать. Если человек верит, что он способен стать лучше и добиться большего, он понимает, что это получится с помощью дополнительных усилий.
Такие люди не полагаются лишь на талант, а вкладывают силы и время в достижение успеха.
Реакция родителей на успехи ребенка в раннем возрасте может сильно повлиять на формирование образа мышления.
Если они списывают достижения детей только на их таланты и способности и хвалят за то, что они наделены этими качествами, вместо того чтобы хвалить их за усердную работу или приложенные усилия, у детей развивается фиксированное мышление.
Если родители объясняют заслуги ребенка его упорным трудом и усилиями, а не просто хвалят его за навыки, это формирует у ребенка гибкое мышление.
Такие дети в будущем не боятся встречаться с трудностями и делать дополнительные шаги на пути к успеху, а не остаются на одном уровне, довольные собой.
Ваша главная роль в жизни ребенка — быть любящим наставником, создающим условия для максимального развития его потенциала.
Относитесь к ребенку как к уникальной самостоятельной личности. Вместо того, чтобы использовать его как объект для осуществления своих нереализованных надежд и ожиданий, наблюдайте за ним и показывайте различные возможности обучения. Важно, чтобы он мог сам выбрать, чем хочет заниматься.