Во время тотального дефицита 90-х любой бренд, который выпускал яркую одежду, становился любимым. Ведь достойных примеров для подражания не было. Поэтому все одевались интуитивно. Модницы копили несколько месяцев, чтобы купить те самые легендарные джинсы Монтана или туфли от Лемонти. И не важно, хорошо они смотрелись или нет. Главное — это фирма и заветный ярлычок на поясе. А про итальянские колготки и говорить не приходится!
Предлагаем вспомнить, какие 6 марок одежды из 90-х считались самыми желанными и почему женщины отдавали за их одежду всю зарплату.
Колготки Dolci Calze
В начале 90-х итальянская фирма Dolci Calze покорила российский рынок, а заодно и модниц того времени. Советским женщинам на тот момент однотипные черные и серые колготки уже приелись. Поэтому они выступили объектом желания наравне с кислотными лосинами. Их главный признак — плотная ткань и цветной узор с геометрическими фигурами.
В итоге полоски, ромбы и горох на моделях стали отдушиной для модниц и символом целой эпохи для всех. А слово дольчики приобрело нарицательное значение для целой категории колготок.
Джинсы Mawin
Одинаковая школьная форма и унылые серые костюмы совсем не помогали выделиться из толпы. А заветные джинсы в то время стоили совсем недешево. Цена на американские Levi’s, например, начиналась от 250 рублей при средней зарплате в 120 рублей. Поэтому турецкий бренд Mawin моментально стал популярным, ведь достать его было проще, а ценник был на порядок ниже.
Однако в условиях дефицита даже джинсы Мальвины, как их называли, считались признаком достатка и хорошего вкуса. И хотя фирма выпускала всего две модели, — широкие и зауженные, спрос на них держался долго. Еще бы, ведь качество было отменным и полностью оправдывало свою цену.
Обувь LeMonti
Эмигрант из СССР Леонид Гандельман переехал в США и стал Леоном. А в 1985 году основал фирму по продажам бюджетных, но качественных вещей — LeMonti. Уже через 5 лет в них ходили все российские женщины. И это не случайно! Ведь ассортимент бренда насчитывал не менее 600 моделей обуви и 1000 моделей одежды. А их реклама на канале РТР шла целых 15 минут и начиналась сразу после сериала «Санта-Барбара». А в это время, как известно, у телевизора сидела вся женская половина страны.
К тому же, Ле Монти предлагал довольно выгодные условия покупки — доставка в любой уголок страны и оплата наложенным платежом. Поэтому своим успехом они обязаны именно эпохе.
Джинсы Montana
Плотные темно-синие джинсы Montana с фирменным орлом на металлической нашивке — пропуск в мир богатых и модных. А ценник в 200 рублей — обычное явление. Чтобы их достать, нужно было сильно постараться, потому что в магазины не завозили, а у перекупщиков дорого.
В то время модницы были уверены, что гоняются за настоящими джинсами из США, хотя страна основания — Германия. И несмотря на то, что главное производство расположено в Гонконге и Китае, контроль качества происходил на должном уровне. Потому джинсы от Montana носились долго, а заядлые модники легко отличали оригинал по тройному боковому шву и нашивке из латуни.
Костюмы от Tom Klaim
В 1992 году предприниматель из Уфы Анатолий Климин зарегистрировал в Канаде торговую марку «Том Клайм Лтд». А название фирмы хоть и созвучно с Кельвином Кляйном, но сам Анатолий утверждает, что вдохновил его совсем другой человек. Однажды таможенник прочитал фамилию Климов на немецкий манер, как Кляйм, отсюда и название. На российский рынок компания вышла лишь в 1994 году и сразу словила волну успеха.
А секрет популярности костюмов и платьев от Tom Klaim прост. Ведь ткани, отделка и фурнитура соответствовали представлениям российских женщин о зарубежной моде, а цена была привлекательной для потребителя со средним достатком. К тому же, предприниматель не жалел денег на рекламу, поэтому у каждой третьей женщины точно был заветный костюм с дизайном как в Европе.
Джинсы Pyramid
В 1990-е моду диктовал Запад, а информацию о новых фасонах черпали из американских фильмов. Поэтому Турция быстро подхватила модное течение и выпустила свой вариант джинсов. Светло-голубые брюки из тонкого денима пользовались спросом наравне с легендарными Montana. А их отличительная черта — кожаная нашивка с изображением верблюда и названием бренда.
За счет мягкой ткани и комфортного кроя, джинсы-пирамиды хорошо садились по фигуре. А демократичная цена позволяла выглядеть стильно и не потратить при этом всю зарплату.
Сейчас, когда выбор одежды огромен, привязанность советских людей к простым джинсам кажется странной. Однако те, кто родился в 80-е или чуть раньше, отлично помнят свою первую джинсовую пару, за которой они гонялись не один день. Ведь именно она была символом успешности и позволяла чувствовать себя причастным к мировой культуре, моде и рок-н-роллу. То же самое с колготками дольчиками и костюмами от Том Клайм.
Эти бренды давали обычным людям возможность одеваться стильно за умеренные деньги. Поэтому они и стали самыми желанными среди модниц.