Легендарный бренд Christian Dior известен во всем мире и существует уже 75 лет. Модный дом выпускает свою косметику, парфюмерию, аксессуары для волос и обувь. Однако нас больше всего интересует их основная коллекция — одежда. Рассказываем о культовых вещах из Франции, которые когда-то разрекламировал сам Диор или его преемники, а сегодня их носят миллионы женщины.
Юбка-карандаш
Кристиан Диор подарил женщинам один из самых узнаваемых элементов гардероба — юбку-карандаш. Впервые этот фасон появился в коллекции с вещами Н-силуэта, особенность которых в прямых линиях и подчеркнутой талии. Конечно, до этого юбки прямого кроя уже существовали. Но именно благодаря Диору мир узнал о модели «карандаш».
Ее носили такие символы эпохи, как Грейс Келли, Софи Лорен и Мэрилин Монро. И это еще раз доказывает, что юбка-карандаш — вещь универсальная. Она может дополнить элегантный или строгий наряд, а также стать главным акцентом привлекательного женственного образа, от которого мужчины по-прежнему теряют голову.
Платье в горошек
Принт в горошек не был придуман Кристианом Диором. Однако именно благодаря талантливому дизайнеру он стал популярным во всем мире. Ткань с россыпью мелких точек известный модельер использовал для одной из своих коллекций, которая появилась на подиумах в 1954 году. И после этого принт стал одним из самых популярных в мире моды.
Платья в горошек стали олицетворением ретро-стиля 50-х и до сих пор не утратили своей актуальности. Согласитесь, достаточно надеть элегантную модель такой расцветки, как утонченность и особый шарм появляются сами собой.
Барный жакет
Когда Диор создавал свой знаменитый жакет, то думал о смелых и свободных от предрассудков женщинах. По его мнению, это те, кто могут заглянуть в любимый бар во время «счастливых часов» и заказать по коктейлю. Отсюда и название жакета с баской — барный.
Раньше барный жакет шился преимущественно из атласной или шелковой ткани. А каждую модель непременно украшали круглые атласные пуговицы. Кристиан Диор предлагал носить эту вещь в паре с узкими брюками, пышной юбкой или моделью «карандаш», чтобы еще больше подчеркнуть женственный и изящный силуэт. Однако сегодня ограничений по ткани на жакет нет. Да и сочетать его можно более свободно — с чем душе угодно.
Сумка «Леди Диор»
Эту культовую сумочку дома Dior, пожалуй, можно узнать из тысячи. Изначально модель появилась в 1994 году под руководством Джанфранко Ферре и называлась Chouchou, что в переводе с французского означает «любимец».
Все изменилось, когда в 1995 году принцесса Диана прибыла во Францию с официальным визитом и получила от Бернадетт Ширак небольшой символический подарок — ту самую сумочку от Dior. Модель Chouchou настолько пришлась по душе Леди Ди, что она заказала ее сразу в нескольких цветах и умело сочетала этот аксессуар со своими нарядами. После этого дом Dior принял решение изменить название сумки на Lady Dior, тем самым установив с принцессой Дианой прочные, дружеские отношения.
Сумка жесткой формы с тиснением, короткими ручками и подвеской в виде букв D, I, O, R по-прежнему остается мечтой каждой стильной и элегантной женщины. И это неудивительно. Ведь достаточно дополнить наряд аксессуаром Lady Dior, как в образе сразу появятся нотки роскоши и утонченности.
Пышные юбки с акцентом на талии
Юбки с подчеркнутой талией и пышным силуэтом стали знаковым элементом коллекции New Look, которая появилась еще в 1947 году. Презентация этой новинки выпала на послевоенное время. Поэтому целью дизайнера было напомнить женщинам о том, что они роскошны, прекрасны и красивы. По задумке Диора, такую юбку следовало носить с лодочками на каблуке, облегающим топом или с барным жакетом.
Сегодня пышная юбка в складку по-прежнему актуальна и считается одной из классических моделей. Это та вещь, которая способна подчеркнуть талию и визуально сделать щиколотки стройными, а образ легким и женственным.
Кристиан Диор чувствовал женщин, понимал их и стремился воплотить их мечты. Его послевоенные коллекции — глоток свежего воздуха в мире моды. Модельер был уверен, что некрасивых женщин не существует, а бывают лишь те, кто не знает, как подчеркнуть свою красоту. Эта мысль легла в основу всей концепции бренда. И несмотря на то, что внешний вид вещей со временем слегка меняется, они по-прежнему помогают женщинам чувствовать себя элегантными, роскошными и красивыми.