Платье — это один из самых ярких атрибутов женственности. Неудивительно, что их существует огромное множество, подобно тому как каждая из нас содержит в себе тысячу граней. Рассматриваем 5 легендарных платьев, которые стоит надеть хотя бы раз в жизни.
«Мондриан» Ив Сен-Лорана
«Мондриан» — это шерстяное платье А-образной формы без воротника и рукавов, которое создал французский модельер Ив Сен-Лоран для коллекции осень-зима 1965–1966. Особенность модели заключается в том, что ее декор — это элементы творчества нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана.
Платье стало своеобразным полотном для знаменитой картины «Композиция с красным, желтым и синим». Палитра состоит, соответственно, из этих трех цветов, которые дополнены черными и белыми секциями. Визуальный акцент сделан на вертикальных линиях, которые делают фасон строгим и четким.
По мнению историка костюма Майкла Червински, в платьях присутствует «сильный эффект порядка и простоты». Но, конечно, платье стало легендарным не из-за этого, а благодаря тому, что выступило как яркое подтверждение тесных взаимоотношений моды и искусства.
Платье-мешок Юбера де Живанши
Платье-мешок — это творение кутюрье Юбера де Живанши, которое увидело свет в 1975 году и снискало неодобрение модных журналов и мужчин. Последние были недовольны тем, что мешковатый силуэт скрывает женские формы. Но в этом и заключается легендарность данной модели. Живанши создал модель, которая символизировала освобождение женщин от сковывающего корсета.
Французский модельер говорил: «С новым силуэтом платья я избавился от ограничений, которые задает сама женская природа».
В истории моды появление платья-мешка обозначило переход от зрелой элегантности 50-х годов к молодежной моде следующего десятилетия.
Платье на запах Дианы фон Фюрстенберг
Платье с запахом впервые упоминалось еще в 1930 году. Но мировую популярность оно приобрело в 1973 году благодаря начинающему модельеру Диане фон Фюрстенберг. В тот период женщина поняла, что не хочет быть всего лишь женой богатого человека и начала активно действовать на поприще моды.
Первым делом Диана придумала себе девиз: «Будь женщиной, носи платья!»
Дизайнер понимала, что быть женственной и красивой очень важно для каждой девушки.
Позже она вспоминала: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах — все какое-то бесформенное, бесполое, — я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье. Женственное, соблазнительное, кокетливое и вечное».
Изначально Диана сшила топ на запах, а потом решила перенести эту идею на платье. И не прогадала. Всего за первый год после того, как эта модель появилась на витринах, было продано свыше 2,5 миллиона экземпляров по всему миру. Такая бешеная популярность легко объясняется. Платье на запах весьма комфортное, но при этом эффектное и красивое. Одна часть, словно халат, запахивается поверх другой и завязывается благодаря поясу, пришитому с обеих сторон платья.
Главное преимущество платья с запахом, по словам имиджмейкера Екатерины Маляровой, — это то, что благодаря своему крою оно преобразует любую фигуру в признанный стандарт красоты — песочные часы.
Бэби-долл
Наивное и невинное короткое платьице с оборками и расчетливой соблазнительностью получило название «бэби долл» после выхода фильма «Куколка» в 1956 году. Через некоторое время платье перешло в бельевую группу. Его делали из нежных и прозрачных тканей — шифона, кружева, шелка в розовых, голубых, сиреневых и лимонных тонах. Простой А-образный силуэт, длина до бедра, отделка перьями, лентами, оборками и бантами — все это выглядело откровенно соблазнительно.
Поэтому этим фасоном заинтересовался Кристобаль Баленсиага и другие дизайнеры. В частности, они сохранили наивную женственность оригинала, но сделали основу силуэта более плотной и однозначной. В 1960-е годы бэби-долл обрело огромную популярность. Фотомодель Твигги как нельзя лучше подчеркивала своими позамм инфантильный характер данного наряда.
В начале 1990-х платье снова становится популярным. Только в этот раз уже слишком явно ассоциируется с образом набоковской Лолиты. Откровенную соблазнительность фасона бэби-долл активно использовали вокалистки таких женских коллективов, как Кэт Бьелланд из группы Babys in Toyland и Кортни Лав из группы Hole.
Полонез
Период рококо середины 18 века отличался вычурностью и всевозможными излишествами. Как пишет эксперт в области моды и преподаватель Марни Фогг, роскошный дом Версаля, а вслед за ним и вся Франция уделяли особое внимание украшениям и отделке. Придворным тогда считалось платье во французском стиле, а в менее официальной обстановке носили наряд в английском стиле.
В это время также существовал фасон полонез, который пришел из Англии и появился, вероятнее всего, из практических соображений. Чтобы юбка не мешала при ходьбе, ее подтыкали в прорези для карманов. Подобранный подол открывал взору нижнюю юбку. Такое платье считалось утренним. При этом оно могло быть как парадным, так и домашним.
Полонез вернулся в моду в 19 веке, а в 1980-х годах модельер Кристиан Лакруа черпал вдохновение в эстетике прошлых веков. Он создавал широкие платья на каркасе и дополнял их роскошными юбками-полонез ручной работы.
Итак, не все легендарные платья являются чем-то недоступным. Конечно, примерить полонез можно лишь в исключительных случаях, но вот платье на запах вполне подходит для базового гардероба каждой женщины.